Технологическая карта урока  


«Протекционизм»
Пенкина Л.Н.  Винокурова А.Б
Класс
5 класс
Тема урока
 Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Цель урока
Научатся применять правила снятия мерок и условные обозначения мерок в построении чертежа.
Задачи урока
1. Организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок.
2. Сконцентрировать внимание на основных понятиях изученного материала прошлого урока.
3. Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
4. Создать  проблемную ситуацию.
5. Способствовать развитию речевых, коммуникативных навыков в процессе взаимного сотрудничества.
6. Обеспечение восприятия, осмысления нового материала.
7. Снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления.
8. Усвоение и применение знаний и формирование умений и навыков
Выполнение практической работы «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука».
9.  Стимулировать к поиску идей для реализации цели.
10.Способствовать формированию самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности



Предметные умения
УУД

осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека,
сформированность интереса к изучаемому предмету.
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике;    осуществлять контроль по результату, выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления;
строить  логические  цепочки рассуждений и доказательств.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия;  Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.   
Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе
Формы и методы обучения
Ресурсы
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов,  обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Интерактивный метод обучения
рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш.
ПК, (подключенный к сети Интернет),
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся
      
Вы пришли в магазин и хотите купить платье. Платье красивое, средства и желания у родителей купить его есть. Что может помешать приобрести наряд?
Подготовка  класса  к  работе.  Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
  Организация поиска решения проблемы.
Высказывают предположения о возможных  затруднениях, путях выхода из сложившейся ситуации.  
3.Постановка цели урока


Что вам известно о том, какие специалисты участвуют в изготовлении одежды (будь то фартук или другая одежда)?

- Что необходимо знать специалисту, чтобы сделать чертеж и выкройку?
Предположите, как звучит тема нашего  урока?              Учитель уточняет ответы детей и формулирует тему урока.
Вы знаете, как правильно снимать мерки с человека?

Предложите свой вариант.
  
 
 - Давайте с вами попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока, которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы и построить план нашего сегодняшнего урока

- Портные
   -Художник-модельер,  художник-конструктор, швея


-Мерки человека, на которого шьется одежда

Пытаются формулировать тему, цель  и план урока.

-нет


Предлагают варианты.


  - Правила снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа выкройки фартука.

Пытаются формулировать цель  и план урока.
4. Приобретение учащимися новых знаний и способов  


Из представленных вам инструментов выберите тот, который необходим для снятия мерок.
ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.
 Задание:  Измерьте себя и определите свой размер?
 У кого какие результаты?
 Кому удалось, а кому нет  справиться с заданием?

Подумайте.
В каком месте испытали затруднения и почему?
Предлагают варианты.


Снимают мерки и записывают результат. Испытывая при этом затруднения
1-й шаг- я не знаю?
2-й шаг – сама постараюсь определить
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует участие всех детей в поисковой деятельности.
Формулирует обобщенные вопросы.
В каком месте испытали затруднения и почему?
ЗАТРУДНЕНИЕ
 Я  не знаю правильного снятия и обозначения мерок.
Я не знаю правила определения линий.
6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
   
-  Для того,  чтобы выяснить все правила снятия мерок с фигуры человека, я предлагаю отправиться в мастерскую катушечки….
Никакие измерения мы не сможем сделать, если не будем знать основные условные линии фигуры человека.

Представим себе реку с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка– линия воды находится на пересечения основания шеи и линии плеча.
Как называется данная линия …
Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин – эта линия называется… 
Потом вода дошла до самого узкого места фигуры и эта линия…
и на 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия …
На уровне середины колена проходит линия …
 Мерки снимаемые по линиям  записываются  знаками.
 Условные обозначения мерок
Чтобы узнать подробней, как правильно снимать мерки с фигуры человека, мы посмотрим презентацию в катушечкиной мастерской, обсудим материал, отвечая на поставленные в нем вопросы и запишем  термины в рабочую тетрадь.

Просматривают презентацию. Записывают основные понятия в тетрадь. 








Линия плеча



Линия груди


Линия таллии


Линия бедер


Линия колена

Дети думают, высказывают различные мнения, анализируют.
7.Физкультминутка

     Предлагает выполнить задания (гимнастика для глаз) для  положительного эмоционального фона на уроке.
  Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.

8.Первичное закрепление изученного материала

   
      

- Для того, чтобы закрепить все  правила снятия мерок с фигуры человека, которые вы сегодня узнали,  предлагаю выполнить контрольное задание.

- Ребята, где шьют одежду?
Сейчас мы с вами отправимся в ателье по пошиву одежды. Каждый из вас будет в роли заказчика и приемщика заказа. Для этого вы разбиваетесь на пары. Сначала 1 ученик снимает мерки (приёмщик заказа) со второго (заказчик) и  записывает их в тетрадь в виде таблицы, затем меняемся ролями.  Слайд 25-28
И напоследок….
Чтобы узнать свой размер нужно
ОГ: 2 = размер одежды
Выполняют контрольное задание (тест).
Проводят коррекцию ошибок при проверке заданий.







  Предполагаемый ответ:
   - Ателье

Самостоятельная работа учащихся
9.Информация о домашнем задании



К следующему уроку повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Снимите мерки с родственников и определите их размер. Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку (мм), ластик), бумагу для выполнения чертежа.
Выставление оценок.
    Записывают  домашнее задание.
10. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности


       

      - Вы прекрасно сегодня поработали, и думаю, узнали много нового. Посмотрите на экран, выберите тот цвет и запись в нем, который больше всего подходит к вам.  (Детям предлагается поднять руки, кто выбрал красный кружок, синий, зеленый и желтый.) А теперь предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде. 
Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий