Авторы:
Винокурова А.Б Пенкина Л.Н Бородина
Г.Б Хаустова Ю.Ю Бориславский В.В Линник А.В
Задания
для оценивания учебных достижений учащихся по технологии в соответствии с
требованиями ФГОС.
Технологии
ведения дома. Кулинария с элементами проектирования(18 ч.)
Кодификатор:
Санитария и гигиена. Личная гигиена. Гигиена кухни.
Правила мытья посуды. Охрана труда при кулинарных работах
Физиология питания. Витамины, их значение для
человека.
Бутерброды. Виды бутербродов, правила нарезки
продуктов для бутербродов. Оформление бутербродов. Приготовление бутербродов.
Горячие напитки. Виды горячих напитков. Правила
заваривания чая.
Блюда из круп. Технология приготовления.
Блюда из бобовых и макаронных изделий.
Блюда из овощей. Первичная обработка овощей. Виды
нарезки овощей. Салаты из сырых и вареных овощей. Овощные супы. Вторые блюда из
овощей.
Блюда из яиц. Определение доброкачественности яиц.
Приготовление яиц разными способами. Приготовление омлета с наполнителем.
Сервировка стола. Сервировка стола к завтраку
Этикет. Правила поведения за столом.
Групповой проект "Приготовление воскресного завтрака
для всей семьи". Выполнение и защита проекта
Применяем
новые знания.
Тема: «Горячие напитки. Блюда из овощей»
Разделы
работы
|
Текст задания
|
||||
1.Предметные
знания
|
Выберите правильный вариант ответа.
1.Что означает слово «Кулинария»?
а) искусство
оформления готовых блюд
б) искусство
приготовления пищи
в) искусство
сервировки стола
г) искусство
составление букета для праздничного
стола
2. К продуктам растительного происхождения относятся:
а) мясо
б) яйцо
в) масло подсолнечное
г) рыба
3. К
продуктам животного происхождения относятся:
а) масло сливочное
б) геркулес
в) картофель
г) морковь
4. Научно доказано: фрукты лучше использовать в
свежем виде, потому что:
а) меньше тратиться времени на приготовление пищи
б) удобнее подавать к столу
в) сохраняется больше витаминов
г) можно взять с собой в школу
5. Какие продукты не используются для приготовления
винегрета:
а) картофель
отварной
б) морковь отварная
в) свекла
отварная
г) банан
6. Салат – это:
а) горячее блюдо
б) кондитерское изделие
в) первое блюдо
г) холодная закуска
7. Салатными заправками являются:
а) сметана
б) кипяченая вода
в) перец
г) масло сливочное
|
||||
Уровневые дескрипторы оценки задания
1,
понятные ученикам
|
|||||
Оптимальный уровень
(5 баллов)
|
Достаточный уровень
(4 балла)
|
Критический уровень
(3 балла)
|
|||
Не допускает ошибок при воспроизведении знаний:
·
умение находить полное соответствие определение –
термин
|
Ученик выявляет знания материала:
·
умеет определять правильный вариант ответа
·
соблюдает выполнение 5 из 7 заданий
|
Ученик обнаруживает усвоение основного материала, но
испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует
дополнительных, уточняющих вопросов учителя:
·
умеет определять правильный вариант ответа
·
соблюдает выполнение 4 из 7 заданий
|
|||
2. Диагностика уровня развития
познавательных УУД
на материале темы
|
Вставить в
текст пропущенные
слова.
Упоминание про …….. растение относят к самым
начальным столетиям нашей эры. Именно тогда из его листьев начали готовить
удивительно бодрый напиток, что способен отогнать сон, хотя поначалу все
употребляли …. исключительно в религиозных целях.
Родина ….. – Китай.
О каком напитке идет речь? (выберите правильный вариант
ответа).
а) кофе
б) какао
в) чай
г) цикорий
К какой группе напитков относят данный?
а) к горячим напиткам
б) к холодным напиткам
(выберите вариант ответа; объясните свой выбор).
|
||||
Уровневые дескрипторы оценки
задания 2,
понятные ученикам
|
|||||
Оптимальный уровень
(5 баллов)
|
Достаточный уровень
(4 балла)
|
Критический уровень
(3 балла)
|
|||
Ученик:
·
умеет работать с текстом (соотносить информацию
представленную в тексте с предложенными вопросами)
·
отвечает на вопросы по тексту, требующие осмысления текста
·
умеет выделять главное, объяснять свой выбор.
|
Ученик:
·
умеет работать с текстом (соотносить информацию
представленную в тексте с предложенными вопросами)
·
умеет определять правильный вариант ответа
|
Ученик:
·
умеет определять правильный вариант ответа.
|
|||
3. Диагностика
уровня развития коммуникативных УУД
на материале темы
|
Ознакомьтесь
с данной схемой.
![]()
Запишите
последовательность выполнения операций.
1……
2……
3…….
4………
Объясните
необходимость проведения первичной обработки (п/о) овощей.
|
||||
Уровневые дескрипторы оценки
задания 3,
понятные ученикам
|
|||||
Оптимальный уровень
(5 баллов)
|
Достаточный уровень
(4 балла)
|
Критический уровень
(3 балла)
|
|||
Ученик:
·
умеет работать по предложенной схеме
·
правильно расставляет порядок действий
·
умеет приводить аргументированное объяснение
|
Ученик:
·
правильно расставляет порядок действий
|
Ученик:
·
объяснение о необходимости выполнения данной
операции (п/о) отсутствует.
|
|||
4. Диагностика
способности
решать
компетентностные задачи и уровня
развития
регулятивных УУД на материале темы
|
Какие
профессии связаны с искусством
приготовления пищи? Перечислите.
Что ещё ты
хотел бы узнать (проработать на практической работе) при
изучении раздела кулинария?
|
||||
Уровневые дескрипторы оценки
задания 4,
понятные ученикам
|
|||||
Оптимальный уровень
(5 баллов)
|
Достаточный уровень
(4 балла)
|
Критический уровень
(3 балла)
|
|||
·
приведено более 3-х
примеров
|
·
приведен
1 пример
|
·
ответ на первый вопрос не
получен
|
|||
Размышляем.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
В январе 2007
года статус
государственной программы в США получила разработанная в 2005 году
Министерством сельского хозяйства пирамида MyPyramid. Основными принципами,
заключёнными в новую пирамиду, являются физическая активность, умеренность,
разнообразие, пропорциональность и индивидуальность
В отличие от прежних пирамид, новая делит продукты по группам на
другой лад. Так, MyPyramid состоит теперь не из горизонтальных слоёв, а из частей,
каждая из которых обозначает ту или иную группу продуктов (в порядке
расположения в пирамиде, начиная слева): злаки,
овощи, фрукты, жиры, молочные продукты, мясо и бобовые. О рекомендуемых пропорциях
можно судить по ширине частей — чем шире часть, тем больше продуктов из
этой группы следует употреблять. Самая узкая часть принадлежит группе жиров.
Теперь человек может сам выбрать продукты из групп и составить
свой рацион на основе предпочитаемых им продуктов, ориентируясь лишь на
примерные пропорции. Таким образом, данная пирамида указывает на индивидуальный
подход к подбору питания. Сбоку от пирамиды изображён человечек,
взбирающийся по ступеням, который символизирует необходимость физических упражнений.
1. Назови отличительные черты пирамиды MyPyramid.
2.Как используется пирамида при
составлении собственного рациона питания?
Комментариев нет:
Отправить комментарий