«Протекционизм»
На стадии вызова работает прием «ПМИ» - табли­ца «Плюс-минус-интересно» либо модификация данной таблицы «ПМ?» - «Плюс — минус — вопрос» (создатель Э. де Боно). Например, нам необходимо выяснить свойства синтетических волокон. Занесем имеющуюся у нас информацию в таблицу «ПМ?». Учащиеся систематизируют свой информационный запрос в виде вопросов и заносят их в третью графу (табл. 2). Теперь таблица выглядит так. Заполнение таблицы помогает организовать работу с ин­формацией и на стадии осмысления содержания. По ходу чтения параграфа или прослушивания лекции новая инфор­мация заносится в таблицу: заполняются соответствующие графы. При чтении текста предлагается фиксировать в соот­ветствующих графах таблицы информацию, отражающую:

  • положительные стороны явления - П «+»,

  • отрицательные стороны явления - М «-»,

а также информацию, которая просто заинтересова­ла - «И». Или вопросы, возникающие по ходу чтения текста.
Этот прием можно использовать и на стадии рефлексии. Так или иначе, пошаговое знакомство с новой информацией, увязывающей ее с уже имеющейся, - это способ активной работы с текстом. Данный прием нацелен на актуализацию эмоциональных отношений в связи с текстом.

При использовании данного приема информация не толь­ко более активно воспринимается (прослушивается, запи­сывается), систематизируется, но и оценивается. Подобная форма организации материала позволяет провести обсуж­дение, дискуссию по спорным вопросам.

Таблица «ПМИ» и «ПМ»


 «+»
«-»
 ?

Очень прочные

Не выцветают

Не поражаются молью

Низкая гигроскопичность

Воздухонепроницаемые

Накапливают
электричество
Вызывают ли аллергическую реакцию?

В каких странах производят лучшие синтетические ткани?

Комментариев нет:

Отправить комментарий