«Протекционизм»
На стадии вызова работает прием
«ПМИ» - таблица «Плюс-минус-интересно» либо модификация данной таблицы «ПМ?» -
«Плюс — минус — вопрос» (создатель Э. де Боно). Например, нам необходимо
выяснить свойства синтетических волокон. Занесем имеющуюся у нас информацию в
таблицу «ПМ?». Учащиеся систематизируют свой информационный запрос в виде
вопросов и заносят их в третью графу (табл. 2). Теперь таблица выглядит так. Заполнение
таблицы помогает организовать работу с информацией и на стадии осмысления
содержания. По ходу чтения параграфа или прослушивания лекции новая информация
заносится в таблицу: заполняются соответствующие графы. При чтении текста
предлагается фиксировать в соответствующих графах таблицы информацию,
отражающую:
положительные стороны явления - П «+»,
отрицательные стороны явления - М «-»,
а также информацию, которая просто заинтересовала - «И». Или вопросы, возникающие по ходу чтения текста.
Этот прием можно использовать и на стадии рефлексии.
Так или иначе, пошаговое знакомство с новой информацией, увязывающей ее с уже
имеющейся, - это способ активной работы с текстом. Данный прием нацелен на
актуализацию эмоциональных отношений в связи с текстом.
При использовании данного приема информация не только более активно воспринимается (прослушивается, записывается), систематизируется, но и оценивается. Подобная форма организации материала позволяет провести обсуждение, дискуссию по спорным вопросам.
При использовании данного приема информация не только более активно воспринимается (прослушивается, записывается), систематизируется, но и оценивается. Подобная форма организации материала позволяет провести обсуждение, дискуссию по спорным вопросам.
Таблица
«ПМИ» и «ПМ»
«+»
|
«-»
|
?
|
Очень прочные
Не выцветают
Не поражаются молью
|
Низкая гигроскопичность
Воздухонепроницаемые
Накапливают
электричество
|
Вызывают ли аллергическую реакцию?
В каких странах производят лучшие
синтетические ткани?
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий